Дренажная система
Дренажная система служит для отвода топлива из камер сгорания при неудавшемся запуске или после остановки двигателя, а также топлива, просочившегося через зазоры в уплотнениях агрегатов.
Дренажная система (рис. 115) состоит из дренажного бачка с запорным и перепускным клапанами и трубопроводов. Дренажный бачок крепится в нижней части двигателя между четвертой и пятой камерами сгорания. Он состоит из камеры без давления 1 и камеры с давлением 12, соединяющихся перепускным клапаном 10.
Рис. 115. Схема дренажной системы: 1 — камера без давления; 2 — дренажная трубка из корпуса турбины; 3—дренажная трубка из агрегатов; 4—дренажная трубка из реактивной системы; 5 — дренажная трубка из газосборника; 6 — дренажная трубка из камер сгорания; 7 — запорный клапан с мембраной; 8 — трубка подвода давления воздуха из камеры сгорания; 9—отводящий трубопровод; 10 — перепускной клапан; 11— трубка суфлирования; 12 — камера с давлением; 13 — выпускной кран |
В камеру без давления через трубку 2 введен дренаж из кожуха турбины, через трубку 3 введен дренаж топлива из агрегатов топливной системы и через трубку 4 — из реактивной системы.
В камеру с давлением отводится топливо через запорный клапан 7 из камеры сгорания.
При работе двигателя на малом газе и при выключенном двигателе запорный клапан 7 открыт. Излишнее топливо поступает из газосборника по трубке 5 и из камер сгорания по трубке 6 в камеру 12. Сюда же при неработающем двигателе стекает топливо через открытый клапан 10 из камеры 1. При запуске и работе двигателя на малом газе в камеру 12 начинает поступать воздух по трубкам 5 и 6. При этом перепускной клапан 10 закрывается, а топливо выдувается по трубке 9 в поток газов за соплом. С увеличением режима работы двигателя растет давление воздуха, подводимого по трубке 8. Мембрана прогибается, и при частоте вращения ротора двигателя 7000 об/мин (45%) запорный клапан полностью закрывается. Дренаж камер сгорания прекращается, давление в камере 12 уменьшается до атмосферного, и открывается перепускной клапан 10 для слива топлива из камеры 1 в камеру 12, откуда оно при снижении частоты вращения ниже 7000 об/мин выдувается по трубопроводу 9.