Ангары
Ангары, располагаемые на территории гидроаэродрома, обычно такой же конструкции, как и на сухопутном, но они должны иметь несколько большую высоту ворот, так как гидросамолет на суше, благодаря наличию поддерживающей его тележки с колесами, имеет обычно ббльшую высоту, чем сухопутный самолет.
Постоянные ангары строятся из дерева, железа или железобетона, размеры^ их должны соответствовать тем гидросамолетам, для размещения которых они предназначаются, и в среднем иметь ширину ОТ 25 до 50 м, длину ОТ 35 до 80 М и высоту от 10 до 15 ле. Гидросамолеты устанавливаются так, чтобы между ними оставался проход шириной не меньше 1,0 м, такой проход должен быть и около стен.
Ворота в свету имеют обычно ширину, превышающую размах наибольшего помещаемого в ангар гидросамолета не менее чем на 2 м, высота ворот должна быть на 0,5 л« выше гидросамолета. Число выходов должно быть таково, чтобы можно было вывести сразу не менее 30% стоящих в ангаре гидросамолетов.
Кроме этого, ангары должны иметь хорошее естественное и электрическое освещение, а также приспособления для удобства и безопасности эксплоатации: электросиловые установки, мостовые краны, ремонтные люки для осмотра, окраски и ремонта днища поплавков или лодок» которые должны иметь приспособления для закрывания их в уровень с полом ангара.
При выборе размеров для вновь строящегося ангара следует учесть в отношении высоты помещения размеры, достаточные для кранового устройства. В проекте должно быть предусмотрено соответствующее крепление крановых путей, кроме этого, вся конструкция ангара в целом должна быть рассчитана на дополнительную нагрузку от колес потолочного крана.
Так как современный металлический гидросамолет нуждается в ангаре лишь в случае ремонта или периодического осмотра, то для некоторых гидроаэропортов можно избежать этого огромного расхода на их постройку путем устройства в особо укрытом месте центральной ремонтной мастерской.
Для сборки гидросамолетов в ангарах применяются подвижные тали и краны с ручным или электрическим приводом, причем балки, по которым двигаются тали, укрепляются на нижнем поясе стропильных ферм, при этом тали передвигаются по ангару только в продольном направлении. В больших сборочных мастерских применяются подвижные краны с ручным или электрическим приводом; причем подкрановые балки большей частью подвешиваются к нижнему поясу ферм.