Ангары

Ангары, располагаемые на территории гидроаэродрома, обычно такой же конструкции, как и на сухопутном, но они должны иметь несколько большую высоту ворот, так как гидросамолет на суше, благодаря наличию поддерживающей его тележки с колесами, имеет обычно ббльшую высоту, чем сухопутный самолет.

Постоянные ангары строятся из дерева, железа или железо­бетона, размеры^ их должны соответствовать тем гидросамоле­там, для размещения которых они предназначаются, и в сред­нем иметь ширину ОТ 25 до 50 м, длину ОТ 35 до 80 М и вы­соту от 10 до 15 ле. Гидросамолеты устанавливаются так, чтобы между ними оставался проход шириной не меньше 1,0 м, такой проход должен быть и около стен.

Ворота в свету имеют обычно ширину, превышающую размах наибольшего помещаемого в ангар гидросамолета не менее чем на 2 м, высота ворот должна быть на 0,5 л« выше гидросамолета. Число выходов должно быть таково, чтобы можно было вывести сразу не менее 30% стоящих в ангаре гидросамолетов.

Кроме этого, ангары должны иметь хорошее естественное и электрическое освещение, а также приспособления для удоб­ства и безопасности эксплоатации: электросиловые установки, мостовые краны, ремонтные люки для осмотра, окраски и ремонта днища поплавков или лодок» которые должны иметь приспосо­бления для закрывания их в уровень с полом ангара.

При выборе размеров для вновь строящегося ангара следует учесть в отношении высоты помещения размеры, достаточные для кранового устройства. В проекте должно быть предусмот­рено соответствующее крепление крановых путей, кроме этого, вся конструкция ангара в целом должна быть рассчитана на дополнительную нагрузку от колес потолочного крана.

Так как современный металлический гидросамолет нуждается в ангаре лишь в случае ремонта или периодического осмотра, то для некоторых гидроаэропортов можно избежать этого огром­ного расхода на их постройку путем устройства в особо укры­том месте центральной ремонтной мастерской.

Для сборки гидросамолетов в ангарах применяются подвиж­ные тали и краны с ручным или электрическим приводом, при­чем балки, по которым двигаются тали, укрепляются на нижнем поясе стропильных ферм, при этом тали передвигаются по ангару только в продольном направлении. В больших сбороч­ных мастерских применяются подвижные краны с ручным или электрическим приводом; причем подкрановые балки большей частью подвешиваются к нижнему поясу ферм.