Задачи штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка — основной вид подготов ки к полету. Она организуется в со ответстпии с характером предстоящего полета н носит более целенаправ ленный характер. В соответствии с этим обьем и содержание штурман ской подготовки к полетам на транспортных ВС будут отличаться от подготовки к полетам по МВЛ, вы волнению авиационных работ н уста новленным маршрутам В процессе предварительной штурманской подготовки к полету на транспортных ВС решаются следующие оснонные задачи’
подбор н подготовка полетных карт, необходимой документации н справочных материалов;
изучение маршрута, рельефа местности, расположении препятствий но воздушной трассе и районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий контроля пути и ориентировки, основных и запасных аэродромов по документам аэронавигационной информации;
изучение расположения навигационных средств и особенностей их использования, особенностей самолетовождения и эксплчагации навигационного оборудования при выполнении данного полета, выбор для каждого участка маршрута способов и средств навигации, обеспечивающих требуемую точность самолетовождения, изучение рубежей УВД, зон и районов с особым режимом полетов, приграничной полосы и ограничительных азимутов (при полетах июль государственной границы СССР);
изучение методов восстановления ориентировки иа различных участках маршрута и действий экипажа на случай ухудшения метеорологических условий;
расчет исходных данных или подготовка пространственно-временной программы полета для ввода их
ПН К;
составление предвари гелыюго расчета полета с заполнением штурманского бортового журнала, а при необходимости — плана полета. Основное внимание в период предварительной подготовки вследствие этого уделяется изучению и оценке воздушной трассы. Особое внимание уделяется наличию радионавигационных средств, радиолокационных (визуальных) ориентиров, находящихся вблизи воздушной трассы. Определяются области применения наземных РНС и оценивается точность определения места ВС при их использовании на участках воздушной трассы. На основании детального изучения маршрута экипажи выбирают для каждого участка наиболее рациональные способы самолетовождения, которые обеспечивают высокую точность выдерживания линии заданного пути. Для комплексного самолетовождения, помимо основного способа, намечаются дублирующие, обеспечивающие увсреп — нос непрерывное самолетовождение в случае выхода из строя какого-либо навигационного средства или непредвиденного изменения аэронавигационной обстановки.