Задачи штурманской подготовки

Предварительная штурманская подготовка — основной вид подготов ки к полету. Она организуется в со ответстпии с характером предстояще­го полета н носит более целенаправ ленный характер. В соответствии с этим обьем и содержание штурман ской подготовки к полетам на транс­портных ВС будут отличаться от подготовки к полетам по МВЛ, вы волнению авиационных работ н уста новленным маршрутам В процессе предварительной штурманской подго­товки к полету на транспортных ВС решаются следующие оснонные задачи’

подбор н подготовка полетных карт, необходимой документации н справочных материалов;

изучение маршрута, рельефа мест­ности, расположении препятствий но воздушной трассе и районе аэродро­мов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий контроля пути и ориентировки, ос­новных и запасных аэродромов по документам аэронавигационной ин­формации;

изучение расположения навигаци­онных средств и особенностей их использования, особенностей самоле­товождения и эксплчагации навига­ционного оборудования при выполне­нии данного полета, выбор для каж­дого участка маршрута способов и средств навигации, обеспечивающих требуемую точность самолетовожде­ния, изучение рубежей УВД, зон и районов с особым режимом полетов, приграничной полосы и ограничи­тельных азимутов (при полетах июль государственной границы СССР);

изучение методов восстановления ориентировки иа различных участках маршрута и действий экипажа на случай ухудшения метеорологических условий;

расчет исходных данных или под­готовка пространственно-временной программы полета для ввода их

ПН К;

составление предвари гелыюго расчета полета с заполнением штур­манского бортового журнала, а при необходимости — плана полета. Ос­новное внимание в период предвари­тельной подготовки вследствие этого уделяется изучению и оценке воздуш­ной трассы. Особое внимание уделя­ется наличию радионавигационных средств, радиолокационных (визуаль­ных) ориентиров, находящихся вбли­зи воздушной трассы. Определяются области применения наземных РНС и оценивается точность определения места ВС при их использовании на участках воздушной трассы. На осно­вании детального изучения маршрута экипажи выбирают для каждого уча­стка наиболее рациональные способы самолетовождения, которые обеспечи­вают высокую точность выдержива­ния линии заданного пути. Для комп­лексного самолетовождения, помимо основного способа, намечаются дуб­лирующие, обеспечивающие увсреп — нос непрерывное самолетовождение в случае выхода из строя какого-ли­бо навигационного средства или не­предвиденного изменения аэронави­гационной обстановки.